В январском номере Forbes-Россия опубликован рейтинг брендов-2018 года. Эксперты отметили в своём списке те бренды, которые не только демонстрируют оригинальные идеи и красивую упаковку , но и успешны у потребителя в своих категориях.
На конец 2017-го года, по подсчетам «Первой патентной компании», в России было зарегистрировано 56 030 товарных знаков и знаков обслуживания, из них 46 600 – на имя российских заявителей, - говорит Елена Самохина, руководитель практики запуска новых продуктов Nielsen Россия (глобальная компания-измеритель, предоставляющая данные и маркетинговую информацию). – Оценить все новые марки сложно, поэтому лонг-лист мы составляли, изучая на маркетинговых сайтах презентации новинок, созданные российскими специалистами по брендингу и доступных на российском рынке. Главное условие попадания в лонг-лист – продукт должен просуществовать на рынке не менее года.
По традиции, эксперты оценивали концепцию и узнаваемость марок по шкале от 0 до 5 баллов. Верхнюю строчку рейтинга занял бренд Nemoloko, и, по словам аналитиков, это не случайно и вполне прогнозируемо:
«Успешный бренд – это не только красивая упаковка и концепция, а ещё и отличные продажи. Хорош тот дизайн упаковки, который продаёт больше, чем конкуренты, стоящие на той же полке. И всё это при относительно той же цене», - уверен генеральный директор агентства Getbrand Андрей Горнов.
Сотрудники аналитического отдела Forbes уверены, что Nemoloko полностью подтверждает эти слова и продолжает популярный вектор на здоровое питание, начатый в России в прошлом году.
Forbes отметил, что продажи растительного напитка растут в крупнейших розничных сетях России трёхзначными темпами: по итогам 2018-го года плюс 154% в натуральном выражении, притом что потребление традиционного пастеризованного молока снизилось на 1,1%.