Вход для сотрудников

Забыли пароль?

Сделано со вкусом. Сделано в «Садах Придонья


О производственных планах в беседе с журналистами рассказал президент холдинга Андрей Самохин. Встреча с представителями СМИ состоялась в рамках пресс-тура, организованного компанией «Сады Придонья». Журналисты побывали в садах, на промплощадках предприятия, продегустировали продукцию «Садов Придонья».

От семечки до сока

Первую остановку в экскурсии делаем в яблоневом саду. Здесь нас встречает старший агроном компании Александр Руденко. 
    – Деревья на этом участке высажены два года назад в честь пятнадцатилетнего юбилея компании, – поясняет специалист, – а в этом году мы уже соберем с них первый урожай. Яблоки сейчас находятся в стадии «лещины», то есть размером с лесной орех, следующая стадия – «грецкий орех», затем налив и созревание плодов. В этом году сады отцвели отлично, поэтому ожидаем хороший урожай.

Впечатляют масштабы посадок – 1200 гектаров садов только в головном предприятии. Всего же в состав Национальной продовольственной группы «Сады Придонья» входят 9 сельскохозяйственных подразделений, располагающихся в трех областях Российской Федерации, а общая площадь, занятая садами, составляет 7 тыс. гектаров.
    – У нас закрытый цикл производства – от посадки семян до производства сока. Ежегодно мы выращиваем около полумиллиона саженцев, и все они идут на закладку новых садов, – продолжает Александр Руденко. – Большая часть подразделений компании специализируется на производстве плодовой продукции, а в котлубанском филиале компании выращиваем морковь, свеклу, тыкву, кабачки, цветную капусту, брокколи для переработки и реализации в свежем виде.

У компании есть молочное производство, продукция которого используется в изготовлении детских пюре. Стратегия компании – расширять собственную сырьевую базу – остается неизменной с момента ее основания. И для того чтобы не зависеть ни от поставщиков, ни от курсов валют, «Сады Придонья» ежегодно закладывают до 500 гектаров новых садов.

Высокие технологии производства

Все ингредиенты, используемые в производстве, проходят тщательный контроль качества и безопасности. Проверяется сначала входное сырье, а затем готовый продукт до и после розлива. В лаборатории предприятия представителей СМИ встречает начальник испытательной производственной лаборатории Наталья Устинова.
    – Сегодня ассортимент продукции насчитывает более 270 наименований соков, нектаров, морсов и пюре для детского питания, – поясняет Наталья Устинова. – Рецептуры всех продуктов мы разрабатываем сами. Мультиовощной сок со свеклой – новинка.
Пожалуй, это самый необычный микс. В составе нового продукта «Садов Придонья» не только помидоры, но и болгарский перец, свекла и даже базилик.

Чтобы увидеть, как готовятся соки и пюре, журналисты отправляются на производственные площадки. Первое, что бросается в глаза, – процесс максимально автоматизирован. Даже отгрузку готовой продукции на склад производят роботы – беспилотные тележки-погрузчики, чтобы исключить ошибки и нарушение технологии. Компания проводит постоянную модернизацию производства. На заводах установлено новейшее оборудование известных европейских производителей (Bucher, Tetra Pak, Rossi&Catelli). В прошлом году компания ввела в эксплуатацию первую очередь высокотехнологичного производственного комплекса по выпуску детского питания, на котором установлена автоматическая линия по розливу пюре и соков в стеклянную упаковку мощностью 22,5 тыс. тонн в год. Хранится продукция в складском терминале площадью 30 тыс. квадратных метров, он вмещает в себя более 15 млн литров готовой продукции, но в планах компании дальнейшее увеличение складских территорий.

Прежде всего безопасность

В завершение пресс-тура в «Сады Придонья» с журналистами встретился президент компании Андрей Самохин. Один из вопросов касался первых итогов работы нового завода детского питания.
    – Сегодня наша продукция в стекле реализуется в 75 тысячах точек в России и странах СНГ. Мы занимаем порядка 5,5% доли рынка в этой категории. И у нас есть пятикратные возможности роста, – считает руководитель одного из крупнейших предприятий Волгоградской области. – Впереди строительство второй очереди завода детского питания, так что мы только наращиваем объемы производства.

Успех компании складывается из многих составляющих – приемлемой цены, высокого качества, грамотного маркетинга, но среди приоритетов президент Национальной продовольственной группы особенно выделяет один – безопасность продукции.
    – Больше двух миллионов человек ежедневно выбирают нашу продукцию, из них больше миллиона – дети первого года жизни. Поэтому вопрос безопасности продукции для нас – один из главных, – поясняет свою позицию Андрей Самохин. – Мы стараемся с помощью современного оборудования обеспечить безукоризненное соблюдение всех процессов.

В этом году предстоит выполнить немалое количество производственных планов, делится А. Самохин.
– Усиливаем производство – завершаем проект по переработке вишни на сок, в ближайшее время начинаем большой проект с компанией Tetra Pak, – говорит руководитель компании. – Кроме того, реализуем большую программу в сельскохозяйственном производстве. К примеру, в этом году мы обеспечили 300 гектаров садов капельным орошением. А за три года в этот проект мы вложили почти миллиард рублей. Также думаем над тем, как автоматизировать работу по сбору вишни с помощью специальных комбайнов. На сегодняшний день подобного опыта в индустриальных масштабах в мире нет.

На вопрос журналистов, не планирует ли компания уйти из Волгоградского региона, президент компании уверенно отвечает: «Нет».
– Здесь наша родина, и когда у нас есть выбор, мы всегда делаем его в пользу Волгоградской области, – говорит Андрей Самохин.
Продукция компании реализуется в России и странах ближнего зарубежья, и одна из главных задач «Садов Придонья» сегодня – расширить свое присутствие на рынке.

За 17 лет существования «Сады Придонья» выросли из региональной небольшой компании до федерального игрока, который конкурирует с крупнейшими мировыми производителями. И впереди у компании еще большие планы.